Рубрики
Контент

Нижегородцы назвали размер своих трат на спонтанные покупки

Каждый второй житель Нижегородской области часто или периодически совершает незапланированные покупки. В большинстве случаев речь идет о мелких тратах — шоколадке, продающейся на кассе магазина, или стаканчике кофе по дороге на работу. Спонтанную покупку дорогого гаджета или поездку на выходные в другой город жители Нижнего Новгорода и других городов региона позволяют себе редко. Соответственно, подобные траты обходятся в скромные суммы — не более 1 тыс. рублей. Чаще всего совершают импульсивные покупки в офлайн магазине, их доля в онлайн минимальна. Таковы данные опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» и банком «Открытие» в рамках серии исследований по финансовой грамотности и экономическому поведению россиян.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, совершают ли они незапланированные покупки во время плановых походов в магазин, прогулок или по дороге на работу. Почти половина участников опроса «часто» (18%) или «периодически» (29%) подвержены внеплановым покупкам. Женщины склонны к спонтанности заметно чаще мужчин (52% от общего количества опрошенных женщин против 41% от общего количества опрошенных мужчин).

В основном люди необдуманно покупают продукты питания (32%), одежду (26%), книги (16%), детские игрушки (13%) и компьютерные игры (8%). Каждый пятый (21%) иногда может завернуть в кафе / ресторан / кофейню по дороге на работу или во время прогулки. Очень редко респонденты спонтанно посещают развлекательные мероприятия (5%) или ездят на отдых (3%).

Подобные траты обходятся, как правило, в небольшие суммы — чаще всего до 1 тыс. рублей (44%) или в 1-5 тыс. рублей (34%). Каждый пятый может импульсивно потратить 5-15 тыс. рублей (16%). 4% — 15-30 тыс. рублей. Доля тех, кто расстается с более крупными суммами во время спонтанного шопинга, не превышает 3%.

Подавляющее большинство опрошенных совершают незапланированные покупки во время пребывания в магазине перед полками с товарами (84%). И лишь 6% участников опроса делают случайные покупки в онлайн-магазинах.

«Мы продолжаем серию исследований, связанных с финансовой грамотностью и экономическим поведением россиян. В частности, этот опрос показал, что достаточно много людей склонны к спонтанным и не всегда обдуманным тратам. Такой подход с точки зрения финансово грамотного поведения – не совсем верный и говорит о том, что люди в большей степени подвержены сиюминутным удовольствиям и не задумываются о своем будущем. В таких случаях желательно пересмотреть свое финансовое поведение, ведь грамотное управление финансами, выработка привычки копить на важные цели, в т.ч. позволяют сформировать крепкую подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств в жизни», — комментирует директор блока маркет-менеджмент, член правления «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.