Рубрики
Контент

В «Точке кипения» КБГУ научат предпринимательским компетенциям

ТОЧКА КИПЕНИЯ КБГУ

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова вошел в число победителей конкурса на получение грантов и создание «Предпринимательской Точки кипения».

Вуз вошёл в число 60 университетов-победителей конкурса, который проводился в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Участие в отборе могли принять университеты с опытом развития технологического предпринимательства, на базе которых уже функционируют «Точки кипения».

Правительство России профинансирует создание в вузах 60 технологических коворкингов – предпринимательских «Точек кипения», где будут работать, реализовывать бизнес-проекты и обучаться не менее 1 тыс. человек. Студенческие команды смогут получить методическую поддержку и консультации от специалистов Платформы НТИ и других экспертов в сфере технологического предпринимательства, а также найти инвесторов для своих проектов.

«Предпринимательские «Точки кипения» — это площадки, где каждый представитель вуза сможет собрать команду для реализации проекта, получить экспертизу в профессиональных сообществах, находить партнеров или инвесторов по всей стране по теме технологического предпринимательства. Они будут запускаться на базе действующих университетских «Точек кипения». Одной из задач данных площадок станет вовлечение студентов в технологическое предпринимательство и привлечение инвесторов в студенческие проекты.

Директор департамента сопровождения проектов НТИ и непрерывного образования КБГУ Танзиля Махиева отметила:

«С 2019 года Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова вместе с Университетом 2035 и Высшей школой экономики входит в консорциум «Доказательная цифровизация для успеха студентов». Основная цель консорциума – аналитическая поддержка цифровизации для успеха студентов и принятие обоснованных и эффективных управленческих решений на основе данных. Здесь самое главное, чтобы все наши студенты были зарегистрированы и оставляли свои цифровые следы. Цифровые следы – это подготовка к выходу на рынок труда. Университеты создают новые сервисы, основанные на цифровых данных, и формируют индивидуальную карьерную траекторию студентов, но уже с другими диагностическими элементами. Если это непосредственно связано с предпринимательством, то указываются когнитивные компетенции. Так определяется качество выпускников».

«В системе Leader-id есть сформированный цифровой компетентностный профиль. Работодатели федерального уровня ведут поиск сотрудников в цифровой единой системе путем выборки необходимых им компетенций и навыков. Система покажет тех выпускников, которые наиболее подходят работодателям. Вне зависимости от нации, социального положения и т.д. Если студент либо выпускник подходит работодателю, то ему отправляют ссылку для внутреннего собеседования, после прохождения которого претендента включают в кадровый резерв. Очень много студентов таким образом устраиваются на работу не только в своем регионе, но и в других субъектах РФ.

Это делается с целью стать самозанятым, строить свои стартапы, на перспективу построения новой экономики, нового рынка труда для молодежи. То есть, это, в первую очередь, выявление будущих предпринимателей.

Студенты сразу погружаются в предпринимательскую сферу. Если мы предлагаем им принять участие в другом федеральном проекте, то они идут туда подготовленными. Таким образом, тренинговая площадка – это своего рода предакселератор. Для проведения акселерационной программы у нас есть порядка 17 индустриальных партнеров. Это несколько ведомств, министерств, а также сектор бизнеса, который нас очень поддержал и предоставил гарантийные письма о том, что нашим студентам будет предоставлена возможность пройти практическую подготовку, стажировку с целью возможного дальнейшего трудоустройства», – заключила Танзиля Махиева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.