Рубрики
Контент

Недвижимость Подмосковья

Во втором квартале на первичном рынке жилой недвижимости Московской области внутри ЦКАД в реализации было представлено 183 проектах, 41,2 тыс. лотов или 1,9 млн кв. м.

Наибольший объем предложения по-прежнему сосредоточен в ближнем радиусе юго-восточного и восточного направлений — 37,6% от всего объёма предложения.

 

«Во II квартале 2023 года объём предложения уменьшился во всех классах: в комфорт-классе – на 1,9% до 1,4 млн кв. м, в стандарт-классе – на 3,4% до 469 тыс. кв. м, в бизнес-классе – на 9,4% до 57 тыс. кв. м. В годовой динамике объём предложения в комфорт-классе увеличился на 16%, в стандарт-классе – на 28,6%, в бизнес-классе прирост составил 60%. Объём нового предложения во II квартале 2023 года составил 223,9 тыс. кв. м, из которых 70% приходится на комфорт-класс и 30% на стандарт-класс. Новое предложение представлено только в формате квартир», — рассказывает Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet.

 

Средневзвешенная цена предложения на первичном рынке Московской области во II квартале 2023 года стабилизировалась на уровне 169 тыс. руб./кв. м. За год прирост цены составил 1,7%. Объём реализованного спроса во II квартале 2023 года составил 537 тыс. кв. м жилья, что на 15,1% выше предыдущего квартала, а в годовой динамике прирост составил 16,4%.

 

Как в структуре предложения, так и спроса на первичном рынке Московской области преобладает комфорт-класс (73% в предложении и 76% в спросе). По итогам квартала структура предложения по классам практически не изменилась, а в структуре спроса доля стандарт-класса восстановилась до привычного уровня (23%) после снижения в предыдущем квартале. Основной спрос и предложение сосредоточены в категории квартир и апартаментов стоимостью от 4 до 10 млн руб. (77% в спросе и 76% в предложении).

 

В структуре спроса по комнатности по-прежнему можно выделить две основные группы – это одно- и двухкомнатные квартиры в диапазоне площадей от 30 до 40 кв. м и от 50 до 60 кв. м соответственно. «Клиенты стали чаще выбирать квартиры меньшего бюджета (более компактные двухкомнатные квартиры классической и евро-планировки). В целом структуры спроса и предложения по комнатности хорошо сбалансированы», добавляет Дмитрий Старшинин, генеральный директор сервиса по продажам новостроек SPN24 — партнер в реализации новостроек компании Est-a-Tet.

 

Компания Est-a-Tet реализует несколько проектов в Подмосковье. В ЖК «Ново-Молоково», расположенном в Ленинском г.о и в ЖК «Сердце Одинцово» в Одинцовском г.о. на выбор покупателей представлены квартиры в наиболее популярных диапазонах бюджета и площадей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *