Рубрики
Контент

Как продать машину без лишних усилий по справедливой цене, рассказали в маркетплейсе FRESH

Каждый день в России совершается больше десяти тысяч сделок по купле-продаже автомобилей с пробегом. Это открытые данные. Жаль, что ни в одном отчете не указано, как часто продавцы жалеют, что продешевили. Такой статистики нет.

Существуют десятки причин продать машину. И только два основных способа сделать это. Первый – решить проблему самостоятельно. Разместить объявление в интернете и готовиться к встречам с потенциальными покупателями. Сколько времени, сил и нервов займет процесс, заранее сказать сложно. Но что значат трудности, когда видна перспектива выручить за машину реальную рыночную стоимость?!

Второй способ проще. Найти специализированную компанию с хорошей репутацией, привезти автомобиль «как он есть» на осмотр, выслушать предложение, если оно устроит – практически сразу получить оговоренную сумму. Удобно, но рассчитывать на настоящую рыночную оценку не приходится: так не бывает, чтобы срочно, да еще максимально выгодно. Продавцы машин понимают, что, скорее всего, теряют деньги, но соглашаются: соображения комфорта и безопасности перевешивают.

Про третий способ продажи личного автомобиля люди редко вспоминают. Комиссионная схема не слишком распространена в России, между тем, она объединяет преимущества первых двух способов. Продавец избавляется от необходимости размещать объявления и общаться с покупателями, но вправе рассчитывать на максимальный размер выручки.

В условиях дефицита хороших машин

В 2022 году продажи новых легковых автомобилей в России сократились более чем в два раза. Это сразу же сказалось на вторичном рынке: хороших машин на нем стало меньше, а продавцы не торопятся с ними расставаться. Боятся продешевить. И правильно делают.

Сложившиеся условия идеальны для развития комиссионной торговли. Вопрос в том, что немногие представляют себе суть схемы.

– Комиссионную торговлю очень легко описать и очень сложно организовать – организовать так, чтобы схема работала как часы, – говорит Денис Мигаль, глава и основатель автомобильного маркетплейса FRESH, – Компаниям проще и привычнее работать по схеме выкупа. Они покупают машину с дисконтом, потому что сразу отдают деньги, и им не надо ни с кем согласовать свои дальнейшие действия. Автомобиль, принятый по комиссионной схеме, выставляется по цене, одобренной собственником. И быстро продать машину получится только при условии, что вы знаете, как работает рынок, и чем покупатели в Москве отличаются от покупателей, например, Воронежа или Тюмени.

Схема с выкупом автомобиля, когда вам сразу предлагают за него «живые деньги», вовсе не плоха. Более того, и она позволяет иногда получить больше, чем при самостоятельной продаже. Например, покупатель, которого интересует ваша машина, опасается связываться с найденным по объявлению частником: ему спокойнее обратится в известную компанию. Или человеку нужен кредит: намного проще его оформить, когда в качестве посредника выступает юридическое лицо. Аргумент немаловажный: на автомобильном маркетплейсе  до половины машин с пробегом приобретается на заемные средства, на выбор – предложения от 20 с лишним банков-партнеров. Но есть у выкупа и объективный недостаток – обратная сторона скорости совершения сделки.

– У человека, который отдает машину в выкуп, почти всегда остается осадок: он не уверен в том, что получил максимум, – продолжает Денис Мигаль, глава автомобильного маркетплейса FRESH, – Комиссионная продажа позволяет нащупать справедливую цену, и произвести расчет между сторонами, когда автомобиль обретет конечного покупателя.

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *