Рубрики
Контент

«НДВ Супермаркет Недвижимости»: квартиры на этапе котлована за год подорожали на 16,9%

По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке квартир в границах старой Москвы в реализации на этапе котлована находится 475,5 тыс. кв. м (-9,4% за год).

По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке квартир в границах старой Москвы в реализации на этапе котлована находится 475,5 тыс. кв. м (-9,4% за год). Объем предложения на этапе котлована занимает долю 20,7%, которая за год снизилась на 2,2%.

Наибольшая доля предложения новостроек на этапе котлована приходится на премиум-класс. За год доля премиум-класса увеличилась на 7,8% и составляет 27,1%. Далее следует комфорт-класс с долей 20,8% (-3,4% за год) и бизнес-класс – 19,1% (-2,8%).

Основной объем предложения новостроек комфорт-класса на стадии котлована приходится на два района: Люблино (34%) и Тимирязевский (11%). В бизнес-классе – на три района: Коньково (18,8%), Даниловский (14%) и Покровское-Стрешнево (12,8%), в премиум-классе — на два района: Пресненский (53,3%) и Марьина роща (20,4%).

За год средневзвешенная стоимость квадратного метра на первичном рынке квартир на этапе котлована увеличилась на 16,9% и составила 417,9 тыс. руб./кв. м. В комфорт-классе средневзвешенная цена квадратного метра выросла на 18,8% (с 249,3 до 296,3 тыс. руб.), в бизнес-классе – на 15,8% (с 372,5 до 431,5 тыс. руб.), в премиальном сегменте – на 7,2% (с 738,1 до 791,1 тыс. руб.)

Больше всего стоимость квадрата выросла в районах Бутырский (+32,9%), Щукино (+32,0%), Текстильщики (+29,2%), Печатники (+28,9%), Чертаново Южное (+27,9%), Люблино (+20,7%), Метрогородок (+20,6%), Басманный (+15,4%), Замоскворечье (+12,8%), Молжаниновский (+8,9%).    

Татьяна Подкидышева, исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости»: «Рост средней цены квадратного мера на стадии котлована вызван несколькими факторами. Одним из основных является переход застройщиков на эскроу-счета, когда продавать быстро и дешево становится невыгодно. Другим фактором является уровень спроса, который приходится именно на начальную стадию строительной готовности. Особенно это касается проектов комфорт-класса, в которых на начальном этапе реализуется порядка 45-55% лотов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *