Владение новым автомобилем, купленным в России в 2023 году, выгоднее, чем машиной из тех, что были массово представлены в автосалонах нашей страны еще несколько лет назад. Расходы на техобслуживание, оригинальные запчасти и расходники, а также на страхование для машин с пробегом обходится сегодня дороже. Как подсчитали в компании «Росгосстрах», проанализировав свой портфель добровольного автострахования, средняя стоимость полиса каско для новых машин сегодня почти в 1,5 раза меньше, чем для сошедших с конвейера 3-5 лет назад.
«Если владельцам застрахованных у нас машин 2022 и 2023 года выпуска полис обходится сейчас в среднем около 40 тыс. рублей, то для более возрастных автомобилей этот показатель составляет порядка 60 тыс. рублей, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Объясняется это, в первую очередь, происходящим буквально на глазах изменением российского автопарка. Ведь новые машины на нашем рынке — это в основном отечественные и китайские бренды. В то время как в сегменте машин с пробегом значительную долю составляют бренды из других стран, в том числе — марки, ушедшие с российского рынка. Их ремонт в силу сложностей с логистикой запасных частей и с ростом стоимости на лакокрасочные материалы обходится дороже для дилеров и страховых компаний. И это напрямую сказывается на тарифах каско».
Тариф в добровольном автостраховании устанавливается в процентах от страховой стоимости автомобиля. Понятно, что цена новой машины выше, чем авто с пробегом. Однако стоимость ремонта для новой или трехлетней машины будет одинаковой, поскольку в обоих случаях для восстановительных работ по договору каско используются новые запчасти и требуется то же количество нормочасов. Для страховой компании разница заметна только в случае конструктивной гибели или угона автомобиля, когда требуется выплатить клиенту полную страховую сумму, но такие события происходят гораздо реже дорожно-транспортных происшествий или повреждения застрахованных машин по иным причинам. Поэтому даже при равной стоимости полиса каско в рублях для нового авто и авто с пробегом, процентный тариф для них будет разным.
«Тем, кто сегодня хотел бы сменить авто и выбирает между, скажем, 3-5 летней машиной европейской или японской марки и новым «китайцем», можно рекомендовать более тщательно взвесить все аспекты владения автомобилем — в том числе возможности беспроблемного и необременительного для семейного бюджета техобслуживания, ремонта, страхования», — отмечает Елена Федорова.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Четверть возмещения по договорам страхования строений в России в первом квартале выплатил «Росгосстрах»
- «Росгосстрах»: Москва и Подмосковье — в топе обращений по страховым случаям с жильем в новогодние каникулы
- «Росгосстрах» в Омске принял участие в благоустройстве городского Парка культуры и отдыха
- Потерявшим жилье в пожаре клиентам «Росгосстраха» из поселка Сосьва уже перечислено более 16 млн рублей
- «Росгосстрах»: Большинство жителей Уфы тратят на ремонт дачи до полумиллиона рублей
Это интересно:
- Чем отличается угон популярных машин от других случаев угона?
- Какой процент молодых людей является поклонниками фильмов ужасов??
- Какой процент случаев произошел на курортах России??
- Что сказал Metelev, для всех было хорошей вещью, чтобы использовать технологию Foodsher?
- лордс мобиле и цастле цлаш - это две игры, которые являются владельцами мировых рекордов во многих индикаторах?