Рубрики
Контент

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о доступе к услугам Социального фонда России в цифровом формате

Минтруд предложил упростить доступ к услугам Социального фонда России в цифровом формате – к 1 декабря 2024 года будет завершен переход пенсионных сервисов фонда на портал госуслуг.

Минтруд предложил упростить доступ к услугам Социального фонда России в цифровом формате – к 1 декабря 2024 года будет завершен переход пенсионных сервисов фонда на портал госуслуг. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе ведомства.

«Минтруд предлагает сделать удобнее процесс получения услуг Социального фонда России в электронном виде. К 1 декабря 2024 года будет завершен переход пенсионных сервисов СФР на портал gosuslugi.ru. Они будут доступны застрахованным гражданам в личном кабинете в разделе «Пенсии и пособия»», – говорится в сообщении.

Уточняется, что в настоящее время информация о пенсионном обеспечении доступна в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. В то же время такой же набор услуг можно получить через личный кабинет застрахованного лица на сайте Соцфонда. При этом доступ в него возможен только после идентификации гражданина на «Госуслугах», из-за чего происходит дублирование одних и тех же функций двумя цифровыми экосистемами.

«Единая точка входа сделает процесс получения пенсионных сервисов Соцфонда проще – будут исключены дополнительные действия при онлайн-запросе и возможные ошибки при переходе и вводе информации на web-ресурсе СФР», – пояснили в Минтруде.

Информацию об услугах фонда и сами услуги можно получить не только онлайн, но и при личном обращении в любое территориальное отделение вне зависимости от места жительства или работы.

«Благодаря единой технологической основе государственные информационные системы могут интегрироваться. Так конечный пользователь получает доступ к данным из различных платформ через одну, единую. Безопасность данных будет зависеть от технологий обработки данных и применяемых систем кибербезопасности, причем они могут быть разными для каждого технологического компонента платформы», – отмечает Антонина Левашенко, руководитель Центра Россия-ОЭСР ИПЭИ Президентской академии.



«Такое предложение может значительно упростить жизнь гражданам, предоставляя им более доступные и удобные способы взаимодействия с пенсионными сервисами. Это соответствует современным требованиям цифровизации и повышения качества государственных услуг», — прокомментировала эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *