Уникальность и неповторимость национальной культуры России исторически обусловлена богатством и многообразием культурных традиций почти двухсот этнических групп, издревле проживающих на ее огромной территории.
Мозаичное переплетение множества национальных культур, в том числе и малых народностей, с вековой инкрустацией российской культуры в виде дополнительных наслоений из религиозных обрядов и верований, а также местных обычаев.
Вот потому-то нам сейчас столь насущно необходимо, при резком нарастании процессов глобализации и нивелирования культур, сохранять и укреплять российскую национальную и культурную самобытность. Ибо проблема сохранности культуры с обретением целостной национальной идентичности россиян напрямую связана с устойчивой гражданской позицией личности.
Единое в своем неизмеримом многообразии этнокультурное пространство Российской Федерации сегодня нуждается не только в сохранении и упрочении культурного разнообразия, но и в повышении уровня доступности культуры для всех граждан России. Не случайно именно такую стратегическую задачу Президент России Владимир Путин неоднократно обозначал в качестве ведущей в целом ряде новых национальных проектов.
В повышении уровня доступности культуры немалую роль сыграл созданный два года назад Российский фонд поддержки регионального кинематографа, передавший более шестидесяти оригинальных авторских документальных фильмов для широкого просмотра на всех экранах и порталах России. Попутно открылся первый в России фестиваль авторского кино молодых дебютантов кинорежиссуры, проходивший в здании областной филармонии Великого Новгорода.
Еще более значительный международный резонанс вызвал недавно прошедший в Москве фестиваль Интермузеев, включавший в себя более 130 мероприятий и четыре сотни выступлений. В фестивале приняли активное участие свыше восьми тысяч человек на семи площадках, а самым узловым событием стала масштабная дискуссия о культурной дипломатии и новых формах международного сотрудничества в сфере искусства и специфики музейного дела.
В Санкт-Петербурге знаменитый Мариинский театр проводит масштабную реконструкцию, расширяя прежние сценические площади и одновременно подготавливая новые сцены для творческой деятельности начинающих артистов.
«Подлинный ажиотаж вызвал прошедший в Екатеринбурге фестиваль фольклора и народных сказок «Дикоросы», на котором в течении двух дней зрителей и участников знакомили с малоизвестными образцами и жанрами народного искусства.
Гвоздем сценической программы фестиваля «Дикоросов» стали якутские и чукотские шаманские танцы под древние бубны «варган» и «ярар», с изощренной лицевой мимикой и низким горловым пением. Не меньший фурор произвели старинные песни калмыков с их протяжным гортанным вокалом, под который словно бы сама степь расстилается перед путником, маня его в бескрайние дали российских просторов до самого дальнего горизонта.
Присутствующие на фестивале студенты из различных стран Африки познакомили своих слушателей со многими сказаниями и притчами африканских народов, включая знаменитый цикл детских сказок «Ананси». При этом, для более взрослой аудитории проводились лекции по истории, этнографии, изобразительному искусству и фольклору малых народов России», – отметил профессор Ставропольского филиала Президентской академии Александр Агамов.
Прочтите также:
- Россияне активно меняют машины: с начала года банки выдали рекордное число автокредитов
- В Ставропольском филиале Президентской академии рассказали о повышении уровня доступности культуры для граждан
- В России прогнозируется неизбежный рост оплаты труда
- Студенты Ставропольского филиала примут участие в спартакиаде Президентской академии по настольному теннису
- Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии: радио не теряет своей актуальности