Рубрики
Контент

Цифровая романтика: мнение поколений?

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса об отношении россиян к онлайн-знакомствам и цифровой романтике от 11 сентября 2024 года[1].

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса об отношении россиян к онлайн-знакомствам и цифровой романтике от 11 сентября 2024 года[1].

Согласно полученным данным ВЦИОМ, более чем у трети россиян есть в окружении те, кто построил личную жизнь благодаря интернету (36%). При этом удачный опыт романтических онлайн-знакомств, по словам опрошенных, — скорее исключение из правил («таких пар мало» — 28%), нежели массовое явление («таких пар много» — 8%). Отсутствуют в окружении люди с подобным опытом у 56% наших сограждан.

Чем старше респондент, тем с большей уверенностью можно утверждать, что его знакомые и близкие нашли вторую половинку традиционным способом. Так, шестеро из десяти представителей поколения цифры (18-23-летние) и каждый второй младший миллениал (24-32-летние) окружены парами, которые познакомились в Сети (60% и 52% соответственно). Россияне в возрасте 33 лет и старше, напротив, чаще утверждают, что в их окружении таких людей нет (53-70%).

По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, подобное положение дел указывает на возрастающую ценность и повсеместное проникновение процесса цифровизации в жизни людей. При этом наибольшему влиянию подвергаются представители молодого поколения, которые с раннего возраста активно используют различные цифровые устройства и знакомятся с сетью Интернет. Вследствие чего «гаджеты» и «Всемирная паутина» становятся неотъемлемой частью жизни, постепенно перенося «традиционные» процессы в онлайн пространство.

 

 

[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/onlain-znakomstva-ili-romantika-v-cifrovuju-ehpokhu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *