Categories
Контент

Рафик Загрутдинов: установлено почти две трети колец эскалаторного тоннеля нового вестибюля станции «Рижская» БКЛ метро

Строительные работы на этом участке ведутся круглосуточно, задействовано более 60 человек. Из специализированной техники на стройплощадке применяются автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер для подвоза материалов

Установлено 107 колец в ходе сооружения эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.

«Для создания эскалаторного тоннеля, строящегося с наклоном 60 градусов, в общей сложности требуется 165 колец, часть из которых после завершения проходки будут демонтированы. Кольца диаметром 10,5 метра состоят из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. В проектное положение кольца устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства», – рассказал Рафик Загрутдинов.

Он уточнил, что из-за сложных условий – множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов – строительство наклонного хода ведется горным способом. Метод трудоемкий, но позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки выполнено замораживание грунтов: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались хладагенты.

Строительные работы на этом участке ведутся круглосуточно, задействовано более 60 человек. Из специализированной техники на стройплощадке применяются автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер для подвоза материалов.

Станция БКЛ метро «Рижская» расположена на глубине более 60 метров, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с будущим вестибюлем, который необходим для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. В дальнейшем в наклонном ходе тоннеля смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене.

Вестибюль расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, он будет способствовать распределению пассажиропотоков.

Напомним, построенная в составе Большой кольцевой линии станция «Рижская» – пересадочная на Калужско-Рижскую. Движение по всей БКЛ протяженностью 70 км началось 1 марта 2023 года. Это главный проект отечественного метростроения.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С участием «Мосинжпроекта» с 2011 года введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о современных технологиях, которые используются при проектировании и строительстве метро.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *