Основные ошибки при работе с коммерческой недвижимостью, которые совершают даже опытные бизнесмены.
Работа с коммерческой недвижимостью имеет свои особенности, поэтому чтобы не потерять деньги важно учитывать все особенности данной категории бизнеса, а также знать, каких ошибок стоит избегать.
Среди всех ошибок можно выделить 10 основных:
1. Работа с разными типами объектов
Главная ошибка – хвататься за разные типы объектов (склады, ГАБы, земельные участки, офисы и т.д.). Невозможно стать экспертом во всем, поэтому единственное правильное решение – выбор узкой ниши и постоянное совершенствование в выбранном направлении.
2. Локация – не главное
Местоположение объекта несомненно играет важную роль, но не стоит ограничиваться только им. Важно учесть все потребности арендаторов и уровень спроса на подобные объекты.
3. Ценообразование – просто
Пустой объект без арендатора невозможно корректно оценить. Основную роль в ценообразовании на рынке коммерческой недвижимости играют арендаторы и их намерения. Позже к получившейся цене можно добавить дополнительные затраты и МАП.
4. «Очередь из покупателей»
Большинство риелторов используют уловку про то, что на объект уже есть несколько покупателей, которые готовы хоть сейчас его купить, поэтому стоит поспешить с оформлением сделки. Все это не более, чем психологический трюк.
5. Работа только в одном регионе
Самый правильный подход – стремление максимально расширить географию и работать в разных регионах, тем более, что сейчас созданы все условия для дистанционной работы.
6. ГАБ – самая прибыльная сфера
По мнению большинства бизнесменов ГАБы – самая маржинальная бизнес-модель. Однако не стоит забывать, что рынок недвижимости требует постоянного анализа.
7. Работа с большим количеством объектов
Чтобы получить хорошую прибыль не обязательно брать в работу десятки объектов. Достаточно лишь взять несколько объектов и качественно их вести.
Чтобы получить хорошую прибыль важно работать с ограниченным количеством объектов.
8. Бездумный маркетинг
Реклама играет важную роль в сфере коммерческой недвижимости, поэтому стоит внимательно отнестись к современным принципам продаж.
9. Невнимание к клиенту и его потребностям
Потребности клиентов – главный приоритет. Стоит составить небольшой список шаблонных вопросов и за 5-10 минут можно узнать все, чего желает клиент.
10. Стать экспертом — просто
Ошибочно полагать, что большой опыт работы делает вас экспертом. Динамичная сфера недвижимости требует постоянного развития и самообучения.
Вряд ли найдется человек, который не совершил ни единой ошибки, работая в сфере недвижимости. Однако избежать ошибок проще, если знаешь о них. В Академии Готового Арендного Бизнеса знают об ошибках все, как и о том, как избежать их. Приходите, расскажем и вам!