Categories
Контент

Школьники и учителя предложили изменить правила ЕГЭ: от формы до новых заданий

Рособрнадзор подвёл итоги по улучшению единого государственного экзамена

Рособрнадзор подвёл итоги по улучшению единого государственного экзамена. После проведения приёмной кампании 2025 года поступило около 200 предложений.

Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор предложений об изменениях в процедуре ЕГЭ. Эта практика проводится ежегодно сразу после основного периода экзаменов и даёт возможность школьникам, их родителям и педагогам поделиться своим опытом. В 2025 году на почтовый адрес Рособрнадзора пришло примерно двести обращений.

Участников процесса волнуют разные аспекты экзамена – от организации в аудиториях до содержания заданий. Одна из идей – размещать в личных кабинетах выпускников записи их устных ответов на экзаменах по иностранным языкам. По мнению авторов, это сделает процедуру более прозрачной и позволит школьникам при необходимости знакомиться со своими результатами. Среди других предложений – упростить порядок выдачи дополнительных бланков, оптимизировать проверку калькуляторов и официально разрешить использовать их на профильной математике.

Некоторые предложения касались внешнего вида. Авторы считают, что стоит ввести единый дресс-код для сдающих экзамен, исключив элементы одежды, где можно спрятать микрофоны или камеры. Другая группа предложений касалась условий в аудиториях: школьники и родители просили обеспечить доступ к воде и разрешить приносить небольшие вентиляторы. По их словам, духота в помещениях затрудняет концентрацию и сказывается на самочувствии.

Поступили и предложения, связанные с самим содержанием заданий. Так, предлагалось разделить ЕГЭ по русскому языку на два уровня – базовый и профильный, увеличить продолжительность некоторых экзаменов, а также включить в ЕГЭ по физике экспериментальную часть.

Как и в прошлые годы, часть участников настаивала на полном отказе от ЕГЭ. Однако были и противоположные мнения: многие письма подчёркивали, что единый формат итоговой аттестации нужно сохранять, так как он обеспечивает прозрачность и единые правила поступления в вузы России.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что сбор предложений помогает понять, какие вопросы чаще всего беспокоят школьников, родителей и педагогов. Все идеи будут переданы экспертам Федерального института педагогических измерений. По словам ведомства, лучшие из них могут лечь в основу будущих изменений и сделать экзамен более объективным и удобным для участников.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *