Categories
Контент

UDV Group о последствиях кибератак для бизнеса

Комментирует Александр Уляхин, Руководитель отдела технической поддержки продаж UDV Group

Комментирует Александр Уляхин, Руководитель отдела технической поддержки продаж UDV Group

Почему хакерским атакам подвергаются даже крупные игроки с большими IT-отделами?

Атакам подвергаются различные организации вне зависимости от их размера и штата специалистов. Численность штата ИТ-отдела чаще всего коррелирует с размером ИТ-инфраструктуры, и если пересчитывать на количество рабочих станций или сервисов, то назвать ИТ-отдел «большим» становится труднее в сравнении со средними организациями. Но крупные организации зачастую действительно имеют больший инструментарий для выявления хакерских атак. Другой вопрос — насколько владельцы бизнеса оценивают важность этих атак и необходимость обеспечения киберустойчивости. Нередко профильные специалисты по информационной безопасности структурно находятся в подчинении ИТ-отдела, и в таком случае задача работоспособности ИТ-сервисов внутри организации становится важнее, чем обеспечение их защищенности. В таких случаях инфраструктуры строятся и развиваются без учета требований по безопасности, которая встраивается уже постфактум и работает в состоянии, когда определенные бизнес-процессы нельзя сделать безопасными, вынуждая реагировать, когда кибератака уже перешла в активную фазу. Если владельцы бизнеса не воспринимают киберриски серьезно, то эффективность даже этого реактивного реагирования становится низкой, ведь оно может требовать остановки бизнес-процессов.

К каким последствиям приводят хакерские атаки?

В первую очередь — это экономические и репутационные потери. Кража финансовых средств со счетов, остановка работы веб-сервисов или публикация в официальных каналах неправомерного контента — то, что проще всего заметить. Однако характер последствий зависит от самой организации и целей, которые преследуют злоумышленники. В крайних случаях атаки могут приводить к закрытию бизнеса, человеческим жертвам и экологическим катастрофам. Есть различные ресурсы, которые подробно рассказывают о конкретных киберинцидентах, но чаще всего успешные действия злоумышленников не поддаются огласке, что не дает широким массам всерьез воспринимать угрозы, которые несут кибератаки.

Как бизнес может себя обезопасить?

В первую очередь — признать важность обеспечения кибербезопасности. Это не значит, что собственник должен говорить, что и от чего защищать, но он должен устанавливать события, которые недопустимы для его бизнеса, и предоставлять специалистам по безопасности условия, необходимые для обеспечения невозможности их наступления. Отдел, отвечающий за обеспечение информационной безопасности, должен быть равнозначен отделам, отвечающим за ключевые бизнес-процессы, чтобы на равных вести обсуждение по их изменению для повышения киберустойчивости всей организации и иметь право остановить их работу в целях предотвращения наступления недопустимых для бизнеса событий, как сжигают полосу в лесу, чтобы остановить распространение пожара.

Также крайне важным является повышение осведомленности сотрудников всех подразделений, проведение регулярных киберучений и пропаганда от отдела информационной безопасности с разъяснением, для каких целей они выполняют те или иные действия, а также как рядовые сотрудники могут им в этом помогать.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *